РАСПРАВЛЕННЫЕ КРЫЛЬЯ
Небо за нас!
Автор -AFC-Kordhard, FW_Strij, TARANOFF   

1_cm.jpg«Я понимаю, что не у каждого такой номер пройдет и, мне кажется, тут важнее не то, насколько умело человек рубится в симулятор, а то, насколько он владеет собой и умеет адаптировать старые навыки к новым ощущениям. Вот эта способность к адаптации и является параметром, определяющим успешность вирпила в первых вылетах на реальном самолёте».

                                                                                                     -AFC-Kordhard

 

 

На просторах Интернета:

«…Объявляется призыв среди виртуальных пилотов страны для участия в съемках телевизионной программы. При этом вам предстоит управлять самолётом под руководством инструктора и самостоятельно. Вы должны продемонстрировать всё чему научились в виртуальном небе. Цель телевизионщиков доказать, что человек (вирпил) покоривший небо виртуально, может покорить и настоящее небо, на настоящем самолёте. Вы — виртуальный пилот никогда не бравший ручку (штурвал) настоящего Самолёта. Живёте в Москве — Подмосковье. Ограничений нет и для других городов России. Желающих просим откликнуться в течение 2-х дней. Аэродром находится в Подмосковье рядом с городом Руза (с. Ватулино)».

 

Реплики с мест: 

«Интересно. Если это не липа. Жаль только не в Подмосковье живу. У нас в Марий-Эл плохо с малой авиацией, да и с большой тоже не густо».

«Да лажа всё это, очередная разводка, которая закончится письмом на мыло со следующим примерно текстом: „Поздравляем, вы стали победителем… бла-бла-бла…Для получения дальнейших инструкций перечислите 00000 рублей на номер 00000 системы „Яндекс. Деньги“. В кризис каждый рубит бабло как может“.

 „Было бы любопытно посмотреть. Жаль я в „ИЛ-е“ новичок, а то бы не скромно предложил свою кандидатуру. Попробуйте зайти на форум сервера „Фореман“, может и среди „белогвардейцев“ москали найдутся“.

„Даже не пойму, почему такой сыр-бор… Нормальное предложение, особенно, конечно, для жителей столицы и столичной области. Ну, уж это — как всегда… Организаторам респект однозначный“!

 

День первый.

(ещё не в небе)

Рассказывает -AFC-Kordhard:

18_cm.jpg- Итак, соблюдая необходимую конспирацию по срокам, тем не менее, имею доложить об успешном завершении первого этапа съёмок. Журналисты остались довольны, но по секрету сообщу, что имело место пресловутое SNAFU. Началось история с того, что ночью перед съёмками моему компу наступил FUBAR: полетела винда. Наглухо, в мясо. А установочного диска — нема, да и времени не оставалось. В итоге FW-Strij привёз свой системник, и мы в мыле до приезда телевизионщиков ставили дрова на мой джой и судорожно пытались наладить сеть. Почти успели. Первым полетел FW-Strij, он показывал жёсткий парный пилотаж с FW_Solo, который летел по сети из Иркутска. Всё бы ничего, но я думаю, что тут все понимают, что такое „дятловский“ пилотаж, и какой собранности и концентрации внимания он требует. А ведущий передачи… начал задавать FW-Strij'у вопросы… Бедный FW-Strij, он и так-то первый раз перед камерой, да ещё такой атас в воздухе, да ещё вопросы… В целом, после полёта он ВООБЩЕ не помнил, о чём его спрашивали, и что он отвечал… Так что если в эфир попадут его слова о том, что: „Долетев до края карты — просто упрёшься в край, но карты довольно большие — можно минут 15 лететь“. Или: „Главное — удержаться за ведомым“ — делайте скидку на то, в какой обстановке всё это происходило»…

Самый ахтунг начался на посадке:

-FW_Solo: Газ сорок!

-FW-Strij: Есть!

-FW_Solo: Механизация!

-FW-Strij: Есть!

-Роман (ведущий): А, скажите… (задаёт очередной вопрос).

-FW_Solo: Шасси!

-FW-Strij: (Отвечает на вопрос Романа).

-FW_Solo: Выравниваем!

-FW-Strij: Есть! -FW_Solo: СКОРОСТЬ!!! ГАЗ КАКОЙ?!

-FW-Strij: У меня газ — сорок…

 

17_cm.jpgИ крыло ведущего начинает вползать в фонарь FW-Strij'а… Я стоял сзади, за камерой — чуть не заорал! Если очко десантника при прыжке развивает усилие, способное перекусить стальной лом — то я по ощущениям — титановый бы перекусил… FW_Solo (вот что значит Мастер!) успел среагировать — дал по форсажу и сказал: «Ты шасси забыл выпустить, внимательнее!» От нервяка FW-Strij перегазовал на выравнивании, поэтому после касания вторично чуть не протаранил ведущего. Оба бегут по полосе, газ в ноль, но тормозить рано — скапотируешь. А дистанция всё меньше…

Вобщем, всё закончилось удачно, с ювелирной точностью. FW-Strij чуть ни на целый килограмм, по-моему, похудел за этот вылет. Вытирая пот с лица он эффектно сказал в камеру: «Да-а… Жаркая посадочка получилась…». Журналисты же, как оказалось, ВООБЩЕ не поняли, что что-то было не так! Потом полетел я. Сел на Ил-2, привычный, как вторая кожа, и наивно подумал, что мне сейчас будут задавать те же вопросы, что и FW-Strij'у. Прогреваюсь. Роман спрашивает: «А что это за самолёт?»

Я говорю: «Это Ил-2!» Газ 110%, начинаю разбег. Меня ОЧЕНЬ сильно ведёт в сторону. Понимаю, что забыл выставить руддер в ноль. Резко кручу твистер до упора в сторону сноса и в нейтраль. Роман: «А расскажите, что это за самолёт, как и когда он появился?» Я чуть не скапотировал от такого вопроса. Потому что на «автопилоте», отключив мозг, на него ответить невозможно. Ладно, пока шёл на маршруте — рассказал, как мог. Мне КАЗАЛОСЬ, что я делал это достаточно связно и вразумительно. Как получилось — увидим.

7_cm.jpgПотом я показал атаку колонны, противозенитные манёвры, технику стрельбы, не забывая хвалить самолёт. А потом был огурец в левую плоскость, и мне вынесло пушку. Отчаянно делая вид, что «так и должно быть», я показал особенности стрельбы с учётом ассиметричной отдачи, показал заход сбоку колонны с прочёсом её вдоль, используя ассиметричную отдачу. (Даже в кого-то попал один раз при этом). Затем я показал пилотаж «между ёлками» на высоте 5м, объясняя, что это, типа, для ухода от истребителей. А потом впереди замаячил «плоский» лес. На моём-то компьютере при помощи филлипкатора выкручены все настройки на абсолютный максимум, поэтому лес по периметру обсажен деревьями и выглядит красиво. Но у FW-Strij'а компьютер был послабее, и лес сбоку становился невидимым. Чтобы нечаянно в него не впилиться, я сделал боевой разворот, сопровождая его комментарием, что вот, мол, оторвавшись мы осматриваем в манёвре заднюю полусферу, иначе, мол, за бронеспинкой не видно. Типа тут у нас истребителей нет, но вот когда они есть… Роман немедленно потребовал показать воздушный бой. Если бы я заранее знал, что мне придётся это делать — я бы и карту подготовил, и продумал всё до мелочей… Но тут я высадился на измену (я очень слабый истребитель), и от нервов отработал на автопилоте: врубил простой редактор, выбрал самый «налётанный» свой «красный» истребитель — И-16 тип 18 (но я в основном летаю на нём с БОМБАМИ на штурмовки!), а в качестве противника выбрал, опять-таки на автомате (из-за непрерывного тестирования миссий своей кампании по Халхин-Голу) Ки-27. Я очканул включать аса (потом понял, что зря), и для страховки поставил «ветерана». Что тут сказать… Я не знал, что И-16 так умеет летать. Колесом, кувырком, перевёрнутым восходящим штопором и хрен знает как ещё… Всё это время я старался сохранять спокойное выражение лица и уверенно комментировать происходящее, типа «так и должно быть». Про стрельбу я лучше вообще скромно умолчу… Это был полный п…

9_cm.jpgПару раз я рефлекторно толкал ручку на высоте 25 м, и когда мотор начинал захлёбываться — «мелко шинковал очком титановый лом». Но, всё обошлось… А потом, когда джап скинул меня с хвоста и сам сел на хвост — очередной защитный манёвр закончился коротким штопором. Когда я восстановил управление — джап выходил на лобовую… Все знают, как я отношусь к лобовым. Но тут я с пересёру забыл про всё: у японца было превышение, и я боялся при любом манёвре получить ПК. Продолжая спокойно и УВЕРЕННО трындеть в камеру про «защитные свойства звездообразного мотора» и «любовь советских пилотов к лобовым на И-16» я, инстинктивно втянув голову в плечи и прищурившись, таки пошёл на эту лобовую. Когда оранжевые трассы начали сверкать за ушами, я таки дал короткий залп по мотору джапа. И… он задымил! Потом был каскад ножниц, на которых я позорно мазал, попутно неся какую-то ахинею про трудность стрельбы и вытекающие из неё ошибки в заявках на сбитые. Наконец, я подловил этого несчастного бота, и точной очередью по кабине вскрыл ему череп! Но… Направившись к земле, он внезапно вывел машину и пошёл вверх, но… пузом кверху! Зная, что боты так не летают, я начал трындеть про то, что «пилот убит, самолёт явно неуправляем», и тут мне пришла в голову светлая мысля, что это НАМ понятно, вирпилам. А для абстрактного «пассажира»-зрителя это ни разу не очевидно, и звучит, как гнилая отмазка. «Отвлекая внимание» каким-то гоном уже не поню про что, я вальяжно приармянился ему в хвост и всадил ещё пару длинных очередей. Наконец, он рухнул в море, а я старательно проследил его взглядом для камеры, попутно вещая о том, что «в реале так делать было нельзя». Потом у меня брали интервью, я показывал антиварные и редкие книги по авиации из своей библиотеки, они снимали мои книжные полки, плакаты на стенах и значок от Алекса на воротничке крупным планом.

 

 

День второй.

(в небе)

Рассказывает -AFC-Kordhard:

 

2_cm.jpgПервое, что увидели я и FW-Strij по прибытии на филд — пикирующий на нас самолёт, который с рёвом прошёл над головами. Это, как нетрудно догадаться, был TARANOFF, который, как выяснилось, летал на разведку погоды. После приземления и рулёжки он обшелушил лёд с крыльев и винта, и сказал, что «SNAFU, обледенение в норме», чем вызвал, безусловно полную уверенность в успехе у всех присутствующих! Телевизионщики подробно сняли осмотр самолёта, вмятину от птицы на крыле и её кровищу на обтекателе шасси (SNAFU), крепление руля высоты на рояльных петлях и всё остальное, что должно было вселить уверенность в том, что мы — полные отморозки, в каждого зрителя! FW-Strij, надо сказать, ещё в дороге поделился ощущением, что чем ближе филд — тем сцкотнее ему лететь. Причём ощущение это нарастает в строгой ровной арифметической прогрессии прямо от подъезда. Лично я был настроен по-камикадзевски, ибо любой результат полёта склонен воспринимать с полным оптимизмом. Механик (забыл его ник, к сожалению) позже признался, что прочитав, как у меня в ночь перед съёмками слетела винда — начал ощущать что-то нехорошее, типа предчувствия. А по дороге мы ещё влетели колесом в гигантскую яму на трассе, чуть не сломали подвеску и диск. Знамений было множество, но… SNAFU. И этим всё сказано! Привычное дело…

Итак, первым полетел FW-Strij. После залаза в кабину было видно, что его ощутимо трясло, он путался в конечностях и тормозил, но это, наверное, нормально. SNAFU. Оператор снял его взлёт с земли, а затем — на втором самолёте они полетели снимать в воздухе. Что там было — я в подробностях описать не могу, но вскоре приземлился самолёт с оператором. А наших не видать. По филду пошли шутки, что эти, небось, привезли 100 очков. Однако, вскоре выпал из облаков и сел наш «Евростар». FW-Strij не сразу вылез из кабины, но зато после этого обрушил на журналистов поток эмоций! Не смотря на то, что отрицательная перегрузка его слегка приплющила — восторг от полёта был полнейший. А потом все пошли в вагончик обедать. Я давился слюнями, глядя, как наворачивают офигенский борщ мужики. FW-Strij был счастлив и без борща, а я предусмотрительно воздержался от хавчика.

3_cm.jpgВторой полёт предполагался с учётом недочётов тактики съёмки в первом вылете. На этот раз взлёт предполагалось снимать с воздуха. Кроме того, нам на капот прикрутили камеру на самопальном кронштейне, чтобы снимать наши лица. И вот тут я отжёг! Дело в следующем: полоса была покрыта рыхловатым снегом, в который усиленно зарывалась носовая стойка шасси. Поэтому техника взлёта была (и это мягко сказано!) не для новичков! Идея заключалась в следующем: на старте ручку до пупа, и поднять носовое колесо. После отрыва носовой стойки — дать ручку немного вперёд. Далее продолжить разбег на двух колёсах, и по набору нужной скорости — отрыв. Стартовать мы должны были по сигналу со операторского самолёта, взлетевшего первым. Поскольку руль высоты собственным весом тянет РУС вперёд — я придерживаю его с некоторым усилием в крайнем положении «на себя». И вот — сигнал, я даю форсаж РУДом до упора, мы начинаем разбег, TARANOFF помогает мне удерживать курс правой педалькой, типа: «Чуть сильнее, теперь отпустить…» Самолёт поднимает нос, я даю ручку от себя и чувствую на неё очень сильное давление вперёд. Возникает ощущение, что если я её отпущу — мы немедленно «воткнёмся» носовой стойкой с размаху в снег — ручку давит очень сильно. Я удерживаю её на месте, и в этот момент… Линия горизонта уходит вниз и в морду летит небо, а в уши — сдавленные матюки. Понимая, что ТАК резко самолёт тангажировать не должен, на рефлексе резко даю ручку от себя. Самолёт переходит в горизонтальный полёт…

Произошло следующее: после поднятия носовой стойки я не довёл ручку вперёд, и TARANOFF начал дожимать её. Его усилие я принял за неадекватную реакцию самолёта — я же понятия не имел, какой силы нагрузки на ручку должны быть! А когда я задержал ручку, парируя давление руки инструктора — мы ушли чуть ли не под 45 градусов свечой вверх!

4_cm.jpgК счастью, отреагировал я моментально чисто по «зрительной картинке» — ещё секунда — и полный рот снега был бы обеспечен… Вобщем — SNAFU, что тут ещё скажешь… Безусловно, не надо было мне на таком сложном взлёте держаться за ручку… Не знаю, как бы я себя вёл, если бы TARANOFF не давил на ручку вперёд — думаю, что толкнул бы её сам намного раньше, а тут я боялся сразу войти носом… Так или иначе, но я САМ ВЗЛЕТЕЛ С РЫХЛОГО СНЕГА! Де-факто! Хотя повторить сей трюк без нормального обучения не согласился бы даже за деньги… (Оффтопиком: у меня на кармане имелись «плюсовые» магшмотки: «рука смерти»… Нет, «ладонь счастья», во — подарок друга из Кореи. И ещё какая-то шёлковая тряпочка с иероглифами, типа заклинание камикадзы. Помогло, однако!)

Могу уверенно заявить, что не смотря на понимание того,ч то произошло — я совсем не об-ся, и был в полном адеквате готов к продолжению полёта. Дальше я рулил сам. Сначала освоился с полётом по прямой, посматривая на вариометр. Потом мы сделали пару виражей. Правый у меня сразу получился очень хорошо — стрелка вариометра уютно лежала на нуле. А вот с левым пришлось немного пободаться — машина пухла вверх, а при даче педали — проваливалась вниз. Наконец, я догадался тупо увеличить угол крена и не так сильно тянуть ручку — и всё получилось. Потом мы пошли набирать высоту за облака в просвет. По иловской привычке, я постоянно мелкими движениями РУСа парироал малейшее отклонение самолёта.

TARANOFF мне говорит: «Зачем так много лишних движений РУСом?- Попробуй просто придерживать ручку пальцами!» Я попробовал и… САМОЛЁТ ЛЕТИТ ПО РЕЛЬСАМ!!! Периодически мы попадали в небольшие зоны болтанки — скажу честно, в иле в болтанку (особенно если джой с фидбэком) колбасит НАМНОГО сильнее! А тут кроме отмечания самого факта болтанки — НИЧЕГО! На высоте 1500м у меня начали летать мелкие искорки и появилась лёгкое головокружение — возможно от лёгкого кислородного голодания (я на это дело по жизни очень чувствительный — войдя в комнату сразу могу сказать, на сколько в ней процентов кислорода меньше нормы, если там душно) или от перепада давления. Несколько раз глотал слюну, чтобы отложило уши. Вскоре неприятные симптомы прошли — тушка адаптировалась.

0_cm.jpgВторой самолёт шёл в левом пеленге и всячески нас снимал, а мы улыбались в камеру. TARANOFF показывал поднятые руки, а я — кулак типа «No passaran!» Потом мы покачали крыльями, сначала TARANOFF показал, как это правильно делать, а потом я повторил. А затем нисходящим боевым разворотом мы ушли в пикировании к земле. (Прилично застудив мотор при этом, но в пределах нормы. Пришлось работать заслонкой радиатора). Мы оторвались от второго самолёта, и пока они нас искали — я отработал скольжения и долго крутил виражи над приметной фермой. Долго не могли друг друга увидеть, пока я не заметил из самолёт на фоне земли примерно в полутора километрах от нас ниже на 11 часов. С помощью TARANOFF'а я построил заход в атаку, мы вписались в их вираж и вышли на 700м сзади и ниже, после чего подошли ближе. По прямолетящей цели из пушек я обычно открываю огонь с 500м. TARANOFF сказал, что это фигня, и сейчас мы сделаем подход как надо. Я отметил прохождение дистанции 150м (отсюда я уже поливал бы ШКАСами!) и вышли на 50м. Реально «по заклёпкам»! Отвернув от «цели» вправо ниже, мы снова приняли построение пеленгом. Дальше по плану был сюрприз: я собирался проделать в точности все те же манёвры, что демонстрировал на Ил-2 на компьютере при съёмках у меня дома. И тут получилось забавно: дело в том, что на нашей частоте почему-то активно работали военные — мы то и дело слышали их переговоры. Надо полагать — что и они наши — тоже. И вот представьте себе их впечталения, когда в эфире раздаётся фраза: «Атакуем наземную цель!»

6_cm.jpgЯ так и не понял, кто именно переспросил, то ли не расслышав, то ли не поверив ушам: «ЧЕГО?!!» «Атака наземной цели! Займите положение слева!» И далее: «Что-то дорога — как вымерла. Ни одной машины…» И тут я замечаю гусеничный трактор, который ползёт возле фермы. Указываю на него TARANOFF'у, после чего тот радостно сообщает в эфир: «Мы видим немецкий трактор! Атакуем!» Перехожу в пологое пикирование, выравниваюсь, стараясь использовать закреплённую на капоте камеру в качестве прицела — поскольку она сильно левее меня, я примерно замечаю по её уровню точку на стекле. «Идём с перелётом!» — говорит TARANOFF. (Сработала привычка первый заход делать с небольшим перелётом, чтобы решить в процессе что использовать: бомбы (тогда ручку чуть на себя) или РСы (тогда ручку чуть от себя). Поскольку дома я демонстрировал стрельбу — то и тут будем стрелять! Толкаю ручку, одновременно подправляя самолёт элеронами. Скорость — не выше 180 км/ч, поэтому времени для прицеливания предостаточно. Дистанция после «Ил-2» чувствуется НА УДИВЛЕНИЕ адекватно: примерно с 200м имитирую пуск РС, затем — огонь из пушек и пулемётов. Все свои действия — комментирую вслух, потому что все переговоры записываются для передачи — в самолёт специально установили аппаратуру! Вывожу несколько раньше, чем в «Ил-2», с доброй перестраховкой — примерно метров 30–40, точнее не скажу сейчас. По ощущению на выводе (просадки нет ВООБЩЕ, нет даже намёка на неё!) можно было пикировать гораздо ниже. Немедленно ухожу вправо с набором высоты. Выравниваю — и левое скольжение. Продолжая скольжение — выравниваю левый крен и ныряю к земле на бреющий, затем правый вираж на второй заход. Не забываю комментировать, где сейчас проходят трассы условных зенитчиков противника. На вираже перед вторым заходом обнаруживается, что я «забыл» левую ногу — не до конца вернул педаль в исходное положение, поэтому шарик уполз. (По правде говоря, я целую неделю тренировался с одолженными педалями перед этим полётом, но и дома изредка допускал такой косяк). Ничего страшного, просто техническая помарка.

8_cm.jpgПотом мы тренировали выход на глиссаду с посадочным режимом и выпуском закрылков. В Ил-2 я привык делать намного более пологий заход, потребовалось немного попотеть, чтобы при резком снижении не слишком разгонять машину, во избежание заклинивания закрылков. На самом деле сейчас я понимаю, что слегонца тормозил в плане работы РУДом — очень уж он непривычный на «Евростаре» — как подсос на автомашине, причём если его тянуть и толкать — трудно делать это с нужной точностью, а если курутить головку — это долго и отвлекает: приходится смотреть на давление наддува. Уверен, что во втором полёте я бы обращался с ним уже не задумываясь. И второй типично «иловский» момент: при подходе к полосе было желание все довороты делать элеронами. Я руддером обычно пользуюсь только на выравнивании, потому что он в «Ил-2» кошмарно съедает скорость. Ещё момент: на климбах я всё время старался держать скоростёнку повыше с запасом: боялся сваливания. Но TARANOFF показал, как выглядит сваливание на «Евростаре» — он просто опускает нос, причём на скорости порядка 80км/ч.

Потом мы летали смотреть отдыхающих лосей на вырубке возле кормушки. А потом TARANOFF взял у меня управление и «показал кунг-фу». Сначала два глубоких виража с перегрузками 3g. По ощущениям — нормально. Я старался напрягать шею, чтобы кровь от головы не отливала, и дышал через сжатые зубы. При этом я старался крутить головой, чтобы понимать, что происходит. Эффект «чёрной трубы» сильно обрезал переферийное зрение (до размеров экрана при режиме «нормальный обзор» примерно) но за счёт кручения башней я понимал, сколько мы открутили, и где какая сторона света, где основные ориентиры. После виражей с креном 80 градусов в обе стороны был провал вниз (я заранее напряг ноги) с дачей ручки от себя — нормально, я думал будет хуже. Потом были два полупереворота. Скажу честно — если бы не привычные деревья, по размерам которых я чувствовал высоту, идя мордой вниз — можно было бы испугаться. Лёгкий позыв к неконтролируемому чувству страха был (причём — это единственный раз за весь полёт!), но привычка видеть именно такого углового размера деревья при переворотах в «Ил-2» давала чёткое понимание того, на какой мы высоте, и чувствовать, что для вывода — достаточно. (Хотя, из второго переворота мы вышли не так уж высоко). К сожалению, непривычные перегрузки и тот факт, что управлял не я, привели к легкой тошноте. Единственным её проявлением было то, что началось постоянное неприятное слюноотделение. Я уверен, что меня бы в любом случае не вывернуло, но из-за постоянного напряжения при перегрузках стала чувствоваться усталость.

14_cm.jpgTARANOFF выполнил два прохода над журналистами на минимальной высоте. Прикольно, когда летишь мордой в ангар на высоте 10м, и в последнюю секунду самолёт взмывает вверх! В «Ил-2» я обожаю такие трюки, но в реале это вызывало ни с чем не сравнимый восторг! Я даже на минуту забыл про усталость! Потом была посадка. Высота чувствовалась прекрасно, «чувство ж-й полосы» — ощутил, касания ждал за мгновение — прекрасно чувствовал, что сейчас коснёмся. Выглядело это не просто, а ОЧЕНЬ просто. Я практически уверен, что смог бы это сделать с первго раза сам, не убившись. Правда, не на рыхлый снег, я запросто мог бы раньше времени клюнуть носовой стойкой — её надо было нести до последнего! Из самолёта я вылез уже в полном порядке, немедленно направился к журналистам и уверенным (правда, скоре всего — очень громким — ухо заложило) голосом рассказал подробно про свои впечатления, ощущения от самолёта. А через несколько минут я наконец-то уплетал вкусный борщ с мягким хлебом — первая еда за день!

В общем и целом должен сказать следующее. Я НЕ ОЖИДАЛ, ЧТО ВСЁ БУДЕТ ТАК ПРОСТО!!! Практически всё, чем меня пугали — не подтвердилось! Перегрузки совершенно не мешали (по крайне мере — при «илдвашном», штурмовом, а не истребительном маневрировании) воспринимать процесс, сказать, что «в реале всё оказалось по-другому» — я не могу. Большая часть всего была НЕ СЛОЖНЕЕ, чем в «Ил-2» осваивать непривычный новый самолёт на непривычном новом джойстике! Более того, на целом ряде самолётов в «Ил-2» по моим ощущениям летать СЛОЖНЕЕ, чем в реале на «Евростаре»! Я постоянно ловил себя в воздухе на ощущении, что я лечу в «Ил-2», просто по графике вышла ещё пара патчей и подо мной слегка качает стул! Картинка с воздуха ВООБЩЕ не удивила и не шокировала — казалось, что просто улучшили детализацию и добавили типов объектов. Лес не очень похож (по понятным причинам) с малой высоты — зато деревни, дома, ЛЭП, автомашины — полное впечатление что ЭТО ТО ЖЕ САМОЕ! По обзору. Если раньше мне в «Ил-2» всё время казалось, что «это не по-честному — у нас всё обрезано монитором!», то теперь я понял: у нас ОТЛИЧНЫЙ обзор! Потому что в реале мне не хватало именно полноценного «широкоугольного» обзора при любых перегрузках от 1.5g и выше! Картинку при любом глубоком манёвре, полуперевороте и просто при сваливании в пикирование на крыло обрезает конкретно! Возможно, с опытом это пройдёт, но в первом полёте я очень чётко это отследил!

16_cm.jpgДистанция видимости и опознания типа крафта — братцы, мы зажрались! У меня  «охотницкое» зрение, но в реале всё примерно так же, как в «Ил-2» с графикой 1280×1024 и «филлипкатор — всё на максимум», да и то требует привычки! В реале самолёт увидеть ТРУДНЕЕ! Резюме. Есть очень разные самолёты. Я охотно верю, что те, кто писали свои впечатления после первого полёта на Як-52, ничуть не лукавили, говоря, что «в реале всё не так». Но правильнее было бы сказать: «На Як-52 всё не так!» Эвектор «Евростар» — это ОЧЕНЬ простой и послушный самолёт, летать на котором в реале ОЧЕНЬ просто!

И на вопрос: «А смог ба опытный вирпил, да на настоящем?..» — я теперь знаю точный ответ: реально ОПЫТНЫЙ ВИРПИЛ-"антуражник" (а не догфайтер-аэроквакер) на «Евростаре» в простых погодных условиях — СМОГ! Никаких ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ отличий, которые делали бы реальный полёт чем-то «совершенно другим» обнаружено НЕ БЫЛО!

Отдельно хотелось бы поделиться впечатлениями о людях, членах аэроклуба. Слов не хватает, но попытаюсь: это очень светлые и Настоящие люди. Такое чувство, что они просто НАМНОГО моложе душой, чем телом — с ними и сам себя чувствуешь счастливым мечтательным подростком. Такого дружного и приятного коллектива нечасто увидишь! Было ощущение, что попал в какой-то другой мир, в котором вся грязь и гавно остались за воротами аэродрома. Редкий случай, когда первый раз видишь целую толпу народа, но при этом к каждому моментально проникаешься симпатией и чувствуешь, что они СВОИ! Такую дружескую искреннюю атмосферу полного взаимопонимания почувствовать с незнакомыми людьми — это фантастика! Такое бывает только у охотников и авиаторов, наверное! Хочется выразить от всего сердца благодарность TARANOFF'у и всем, кто это организовал, за мою сбывшуюся Мечту! Это был один из самых счастливых дней в моей жизни, этот день я буду помнить до самой смерти с трепетным чувством сокровенного счастья! Всё это невозможно полноценно передать словами, поэтому просто СПАСИБО! Ради таких вот приключений стоит жить!

 

 

День второй.  

Рассказывает FW_Strij:

 

12_cm.jpgСвершилось!! В первый раз поднялся в воздух на самолете!! Но как это произошло?

По порядку:

Я очень давно хотел полетать хоть на чем-то т. к. я в жизни выше 16 этажа не поднимался!! Но все как-то это так и оставалось в планах Но как-то одним утром мне предложили принять участие в съемках для передачи по РТР. Долго не думая я согласился!))) Тема там была такая: « Может ли вирпил управлять настоящим самолетом, до этого летая только на авиа симуляторах" Участвовали двое, это FW_Strij — я и -AFC-Kordhard Первый этап съемок проходил дома у -AFC-Kordhard. Вначале мы с FW_Solo выполнили в паре комплекс фигур с взлетом и посадкой, потом -AFC-Kordhard выполнил штурмовку и воздушный бой, а на последок показал свою коллекцию антикварных и редких книг по авиации! Второй этап. Он проходил на аэродроме в Ватулино. Т.к. до этого я не летал абсолютно не на чем, было честно, ужасно стремно.

Началось все с краткого инструктажа и объяснения чего где и зачем находится! Мне очень понравился РУД в данном самолете, он представлял собой что-то нечто похожее на рычажок подсоса в отечественных старых машинах. Только вот работал он с точностью да на оборот!! При полном газе его от себя, при газе ноль — на себя до упора. В общем, посадили меня, сказали „обвыкайся пока“ )). Сижу в самолете привыкаю к ходу РУДа РУСа, запоминаю, где что находится… По мягкости и по легкости, очень все похоже на мой родной джойстик. Единственное РН на педалях)) мягко говоря, непривычно))). Честно сказать, я даже и не думал, что мне дадут самому взлететь. Но, однако ж, мне это посчастливилось!!! Я не могу передать словами, что я испытывал при взлете))) Картинка 1 в 1 как в Ил-2 и взлет очень похож. Но физические воздействия на твой организм сбивают все, что так легко казалось в игре)).

13_cm.jpgПолетав по кругу минут 10, потихонечку в голове все устаканилось, и виражи градусов под 30 начали получаться достаточно быстро. Потом 45 градусов тоже поддались. И дело было даже не в управлении как таковом, а в привычке к легким перегрузкам. Когда перед тобой вместе с самолетом в вираже все встает с ног на голову, то с непривычки немного теряешься…… Следующим этапом был подъем на высоту 1000м!! Я очень пожалел, что не взял с собой фотоаппарат!!!! ЭТО РЕАЛЬНО ОЧЕНЬ КРАСИВО!!! Когда ты летишь, а над тобой светит летнее солнышко, а внизу пелена из облаков!!!!!! Просто супер!!! Заход на посадку дался без проблем… Я думал это намного сложнее!! были косячки, но они скорее были по технике выполнения. Отдельно хочу сказать про перегрузки!!! мне довелось испытать в полете от 0 до +3G! Это жесть!!! При выходе на перегрузке в 3G я чувствовал, будто на меня сел слон!! все тело моментально согрелось, по ощущениям, будто бежал 1 км по морозу. Все горит: щеки руки! но это через 5сек все прошло! И тут мне продемонстрировали отрицательную перегрузку.

Если представить что вдруг из-под вас ушла земля, и вы летите в пропасть, да еще при этом очень быстро ускоряетесь, то это будет очень, похоже, я думаю по ощущениям!! Я в этот момент, на приборы даже и не смотрел, а когда самолет выровнялся, создалось впечатление, что еще чуть-чуть и весь завтрак попросится наружу)). Я бы лучше, раз 5 испытал 3G, чем это злощастный)). Как только приземлились, сразу начали брать интервью. Я не помню уж, что я там говорил, но что это было на неподдельных эмоциях, это точно!!!! В общем, вот так вот!!! Я даже и представить себе не мог, что мой первый полет будет именно таким!  Хочу сказать огромное спасибо Александру нашему пилоту-инструктору, директору этого аэроклуба, а также организаторам…

 

Инструктор.

Послесловие…

19_cm.jpgРеалпилы точно такие же люди, как и все, просто более счастливые. Есть среди них и такие кто валит Боинг под Пермью в штатной ситуации, а кто- то сажает Аэробус на воду без движков… По поводу как это не легко. В штатах 600000 пилотов, из которых большинство это частники. Лично я, имея двадцать пять лет водительского стажа, имея звание мастера спорта по автомобильному спорту, не поеду ночью и в гололед добровольно и без приказа Родины. Я поеду утром, когда посыпят дорогу. Но это мое право выбора. Приезжая на аэродром я открываю свое пилотское и читаю что там написано (если вдруг забыл). А десять лет назад там было написано, что летать предъявитель сего может только на маленьком самолетике, только с одним моторчиком, только днем, только в простых метеоусловиях, только при нижней границе облаков не менее трехсот метров и видимости не менее пяти километров. Это может делать любой человек со справкой на управление автомобилем. Прошедший очень небольшой курс обучения по программе частного пилота. И только через много лет, получив все мыслимые допуски, вы начнете рассказывать за рюмкой чая, как немыслимо сложно бороздить просторы мирового океана. А в этот момент над вами будет пролетать А-320 компании Аэрофлот в левой чашке, которого сидит переученный три года назад стюард этой же компании, он там такой, кстати, не один.

Высказанное мнение, что мероприятие было задумано, что бы показать как облажается вирпил в самолете в очередной раз сильно обижает тех кто выложился по полной, что бы оно состоялось. В моей команде есть и летчики и техники страстные любители Ил-2, в том числе и я сам. Техник Александр, готовивший самолет к вылету ник Emely (Емеля) обитает на Пермском и не летает сам только по причине зрения −11!. Стриж, который из дятлов он же в миру Леха, на десять лет моложе Кордхарда и делился своими впечатлениями с широко открытыми почти еще детскими глазами. Если у человека садящегося первый раз в самолет не выделяется адреналин и его не потряхивает, то ему в 90% случаев лучше сразу к доктору. После первой своей аварийной посадки, часа так через три, меня колбасило, так что народ просто ржал. И в автоспорте, когда видел руку стартера с пяти секундным отсчетом, колотить всегда так начинало, это обыкновенный адреналин и если он есть, значит, ты еще живой. У Кордхарда была и есть лишь одна проблема, я ему запретил впредь заниматься единоборствами и прописал только шахматы и только лежа. На взлете с его восточной психологией полного спокойствия и немерянным здоровьем он совершенно забыл, что в самолете главный я. Он его сам передрал на взлете, сам и исправил, я в это время болтался на РУСе как флажок, тихо при этом матерясь. Хотя перед полетом я его специально предупредил о наших разных весовых категориях и нежном обращении с самолетом и инструктором.

21_cm.jpgВ общем, это далеко не новость что люди, имеющие большую мышечную массу и занимающиеся видами спорта связанными с этой самой мышечной массой, гораздо хуже обращаются с авторучкой. Мои оценки мероприятия такие: Кордхард. Взлет незачет (инструктору тоже) проще говоря, предпосылка к происшествию голимая. Полет от четырех с минусом до четверки твердой. Заход на посадку четверка железная, наверно даже пятерка с учетом первого раза в самолете. Стриж. Взлет хорошо. После взлета на первом развороте выдерживая идеальный крен и угол, левой рукой вместо РУДа вцепился в мою коленку, оставив на ней синяк. После набора высоты, осмотревшись и заявив, что все как на мониторе, про меня забыл и почти час носился по Подмосковью сам. Полет очень хорошо. Заход на посадку отлично даже для обучаемого с десятком часов налета. С незнакомым РУДом начал работать сразу как с родным, выдерживание скорости при заходе на посадку идеальное, угол глиссады и скорость снижения тоже идеально. Короче Дятлы боевые они и в Африке боевые. Еще раз спасибо вам мужики за участие и за компанию. Кордхарду отдельное большое спасибо за освещение событий, наши читают с огромным удовольствием.

Не забывайте про мое предложение участия волонтерами на СЛА-2009 и на МАКС-2009 и может быть стоит завести на эту тему где-нибудь отдельную ветку. Мое предложение выставлять полет на самолете как приз за победу в вирпиловских бойнях остается в силе. Еще раз убеждаюсь, что мы могли бы привлекать молодежь к небу не хуже любого ДОСААФа. Чем больше нас будет, тем быстрее мы сможем поменять законы в части касающейся нас, тем раньше сможем нормально пользоваться НАШИМ небом.

Ко всем вирпилам с уважением.

Вирпил TARANOFF он же реалпил ЛОДОЧНИК

 

                                                                   „Военная программа“ 

                                                                 Александра Сладкова (49.3 MB)

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »