РАСПРАВЛЕННЫЕ КРЫЛЬЯ
Олег Медокс (продолжение)
Автор Александр Казаков (AleX)   

Олег Медокс: «Главная наша задача – «переплюнуть» самих себя».

Meddox1_cm.jpgСегодня, Олег Медокс ответил на вопросы (и проиллюстрировал их скриншотами и небольшим видео), на которые он не успел дать более детальные ответы на момент выхода первой части.

 

Начало интервью: 

http://spread-wings.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=154&Itemid=1

 

 

-Олег, учитывая то, что работы по созданию «Битвы за Британию» перевалили за 60%, как Вы сказали, создается впечатление, что долгожданная «БзБ» делается слишком долго, например, по сравнению с работой над «Ил-2». Так ли это?

 

He-59C-2_01_cm.jpg-Я бы не сказал, что долго. «Ил-2 Штурмовик», до его выхода в 2001 году делался 4 года — сначала движок, потом уже остальное. Потом делались усовершенствования, новый 3D движок (в «Забытых сражениях» при включении Perfect (Превосходный) грузится просто новый движок). Вся эта работа заняла еще 4 года до выхода Платиновой коллекции. Итого по большому счету 8 лет. Из них 4 года модернизаций и расширений. Сначала хотели сделать «Битву за Британию» на движке «Ил-2»… Однако это было бы последнее, что мы бы сделали на этом движке…А потом что? Уже тогда движок начал в наших глазах устаревать, не смотря на революционные вещи, которые были принесены на рынок с выходом «Ил-2» в 2001 году и которые многие разработчики из разных стран просто скопировали. В 2005 было принято окончательное решение делать принципиально новый движок. Сначала его делал He-59C-2_02_cm.jpgодин человек, потом двое, но не без отрыва от основного производства – серии «Ил-2». По-серьезному же мы все вместе взялись только после полного окончания серии «Ил-2», то есть фактически в 2007. Делаем уже 2 года. Так что это не так уж и много в сравнении с задачами, поставленными перед нами. А задачи не маленькие: «Переплюнуть» самих себя и тех, кто говорит, что они лучше, чем «Ил-2» делают (только много позже, после того как мы и сами уже оставили усовершенствование). Так что мы еще не достигли на самом деле времени, затраченного на разработку «Ил-2»… Если же говорить про некоторых других разработчиков, то мы им передали и исходный код «Ил-2» довольно давно… и выпустить на нем они должны были симулятор еще до выхода «1946», чтобы окупить свою разработку…. В итоге они решили сделать свой движок и пр… Ну и сколько они уже делают? Думаю что пример понятен, что все, что делается не на уже готовом движке, занимает довольно продолжительное время.

 

-В более ранних различных Ваших интервью было понятно, что «БзБ» будет принципиально отличаться от серии «Ил-2». В чем суть этих принципиальных различий?

 

He-59C-2_03_cm.jpg-Не очень удобный вопрос, но постараюсь ответить так, чтобы не раскрыть слишком много коммерческих секретов.

1. Создается изначально движок и система, которая послужит базой для серии симуляторов. Причем каждый новый будет как отдельный продукт, но его можно будет объединить и со всеми предыдущими, начиная с «БзБ» (по типу «Pacific Fighters» – это был первый эксперимент, показавший правильность выбранного пути)

2. Создается система, годящаяся не только для симулятора самолетов, но и для игры на капитанском мостике подводной лодки, торпедного катера, в кабине танка, вертолета (кстати, автожир у нас тоже, скорее всего, будет управляемым с выходом «БзБ»).

He-59C-2_04_cm.jpg3. Создается принципиально новый код для игры в онлайн со многими модами и возможностями… годящийся и для платной игры на серверах по принципу ежемесячной оплаты (не с БзБ, а на базе того, что сделано и при передаче другим командам для дальнейшей разработки другого направления).

4. Качество копийности самолетов и наземной техники во много раз превосходит «Ил-2» – сильно сомневаюсь, что будет уже достижимо лучше, кроме как увеличения полигонов и размера текстур, добавления внутренней конструкции. Так что раз «Ил-2» уже использовали для референсов другие разработчики, то теперь будут еще больше – в кино.

5. Создается система средств изменений и добавлений, при этом без ущерба честности в онлайновой игре. После выхода «БзБ» мы планируем выпустить специальные программки для:

— Вставки новых самолетов;

- Вставки новых наземных статичных объектов (дома, мосты, портовое оборудование и пр.;

- Вставки новых машин, танков, кораблей и пр.;

- Создания карт, но с ограничением по размеру (большие оставляем за собой для новых симуляторов).

 

Конечно, для этого понадобятся знание и умение работать в других программах и редакторах. Но таких людей много в мире, включая нашу страну.

 

 

Ju-87B-2_dam1_cm.jpgУже только выше перечисленное позволяет задуматься над тем, на сколько сложнее, на сколько больше возможностей будет давать «БзБ»… Как одно из следствий, ни много, ни мало, подобно индустрии дополнений для «MS FS», появятся много дополнений и даже такая же индустрия, с учетом честной онлайновой игры в «БзБ». Так что понятно, что довольно быстро после выхода «БзБ» появятся и новые самолеты, и даже Советские. А один Российский самолет будет сразу же в релизе «БзБ», кстати. Это — Су-26. Сделано по просьбе многих реальных пилотов с западау нас и на западе просят еще очень «Як-52»). Как видно «БзБ» будет сильно отличаться от «Ил-2» в этом отношении, где мы делали или вставляли все сами от дополнительных самолетов до наземной техники именно из-за соблюдения честности игры в онлайне. Причем огромная часть была реализована «за бесплатно».

 

 

будут ли бесплатные дополнения к «Битве за Британию», как было в «Ил-2», или, учитывая экономическую обстановку, такие дополнения будут только платными?

 

 

Ju-87B-2_dam2_cm.jpg-Практику бесплатных дополнений мы, конечно же, будем продолжать. Однако не так много, как раньше. Больше будем адаптировать (фиксировать как окончательные) сторонние дополнения до онлайновых стандартов, чтобы включить их в официальный «нечитерский» онлайновый список. Но об этом тоже рано немножко говорить. Кстати, уже даже запланирован первый самолет для такого бесплатного дополнения.

 

 

 

-Снова вернемся к картам в «БзБ». Это очень интересная тема… Как сильно и чем будут отличаться эти карты по сравнению с картами в «Ил-2»?

 

 

grassmask_sunset_cm.jpg-Ну, во-первых, они будут более детальные. В первую очередь это куда как более различимые в полете мелкие детали поверхности, домов, дорог и пр… Не совсем по теме карты, но колышущуюся травку тоже можно будет заметить. Во-вторых, изменение погоды в течение полета. Это тоже относится к карте, хотя это и отдельный погодный движок, но привязанный по физике к карте из-за топографии. В-третьих, детальность берегов: теперь они будут с обрывами, причем не с плоскими нарисованными текстурами, поставленными не горизонтально, а реально рельефными. В-четвертых, дороги теперь можно прокладывать с плавными поворотами разных радиусов, что сильно меняет вид поверхности сверху в более реалистичную сторону. В сочетании с более фотографичными текстурами, новыми технологиями, реальными затенениями и светотенями все выше перечисленное будет давать картинку при взгляде с высоты птичьего полета ну очень похожую на реальность.

 

все же, Олег, расскажите более детально, как вы думаете, какое развитие может получить «БзБ» в будущем, по сравнению с «Ил-2», учитывая закладываемый в этот проект более мощный потенциал?

 

Bf-109E-3_01_cm.jpg-Учитывая выше сказанное и возможный изначальный успех «БзБ» на рынке, я вижу следующее:

1.Часть разработчиков во всем мире, по всей видимости, довольно большая, которая занималась дополнениями военных и спортивных самолетов для «MS FS» перейдет на нашу сторону (особо в свете последних событий в их стане). То есть они начнут делать дополнения именно для серии «Storm Of Wa»:). Думаю даже вплоть до свистков (реактивных современных). По крайней мере, я думаю, что кто-то захочет смоделировать даже Вьетнам, не говоря уже про самолеты Первой мировой… Такие тоже будут. Причем самолеты Первой мировой делать и программировать много проще, так как нет там смещения аэродинамического фокуса, убираемого шасси, регулируемого шага винта и другой серьезной механизации. Как нет и радио со всеми вытекающими отсюда сложностями записи голосов и вообще моделирования переговоров…

2. Корея. Совместно с «RRG». Пока разработка течет в фоновом режиме и команда в основном выполняет наши заказы на доделывание некоторых самолетов, затем моделирование кораблей.

wellington_cm.jpg3. Африка, Мальта, СССР…. Это наиболее вероятные темы с нашей стороны. Даже когда мы точно знаем, что для западного рынка помимо «Битвы за Британию» и ее продолжения, конечно интереснее Тихий Океан. В общем, Восточный фронт на самом деле делать несколько проще, так как знаний по этому вопросу в разы больше и разнообразие самолетов и наземной техники по большому счету делать надо в разы меньше, чем для всех западных фронтов.

4. Продолжение темы Ла-Манша, но по большей части за счет сторонних разработчиков дополнений (карта-то основная уже будет).

 

5. Передача (продажа) кода опытной команде со стороны для создания других игр. Скажем, Only Online с бегающими солдатиками и управляемыми подводными лодками. Или космическими аппаратами над поверхностью планеты с более-менее реалистичной физикой, а не субсветовыми ускорениями :)

6. Перенос на консоли в упрощенном виде.

 

 

-Практически все виртуальные пилоты выходят в онлайн только после подготовки в оффлайновых кампаниях, будучи трижды виртуальными ГСС или виртуальными кавалерами дубовых листьев. Наверняка, так же будет и в «Битве за Британию». А насколько изменятся кампании в «БзБ» по сравнению с «Ил-2»?

 

 

021_cm.jpg-Отвечу пока коротко:

1. Кардинально новый движок динамической кампании. Иногда с непредсказуемым развитием событий и случайностей. Пока еще требует огромного теста и работы по доводке…

2. Возможность создания статичной кампании со случайными разветвлениями (если смоделированы, скажем пользователями).

Второй пункт мы оставляем для пользовательских дополнений. Такой метод создания кампаний наиболее реалистичный с точки зрения истории… Впрочем, и первый можно будет изменять в некоторых пределах со стороны пользователя и даже делать свои дополнения.

 

-Олег, какой из самолетов Вам больше всего нравится в «Ил-2», какой в «БзБ»?

 

 

-Сложный вопрос. При всем многообразии самолетов в «Ил-2» я предпочитал Bf-109K-4 (со звездами конечно!), если давали в онлайне. Иногда предпочитал бум-зумить на «Фоках» и И-185, когда видел, что в драке нет таких же умных, как я, а вся свалка идет где-то внизу в виражах. В «БзБ» я, наверное, предпочту все же Спитфайр. По крайней мере, в начале, пока не появятся другие самолеты… Ну а из необычного – это автожир. Совершенно другая техника управления:). Для моделирования полета привлекали даже пилота современного автожира. Ну а если вдруг все же сделаем второго седока отстреливающегося от мессеров винтовкой, то это будет очень по-английски… Кстати, сбить его будет довольно проблематично из-за его тихоходности.

 

 

                                                                                «Прибой»

 

 

-Спасибо за подробные ответы, Олег! Очень ждем выхода «БзБ», и надеюсь на продолжение нашей беседы. Удачи Вам!

 

-Спасибо!

 

 

Вопросы задавал Александр Казаков (AleX)

 

© Печатная и электронная публикация материала или его части возможна только после подтверждения запроса, высланного на e-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script Публикация возможна с обязательной ссылкой на первоисточник: портал «Расправленные крылья» и его электронный адрес.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »