РАСПРАВЛЕННЫЕ КРЫЛЬЯ
Олег Медокс
Автор Александр Казаков (AleX)   

«То, что на Западе самолет Ил-2 стали называть Штурмовик, а не Стормовик, считаю своей личной заслугой»     Олег Медокс 

1_cm.jpgСегодня у нас на «Расправленных крыльях» долгожданный гость — Олег Медокс – создатель знаменитого авиасимулятора «Ил-2: Штурмовик», несколько лет назад стремительно ворвавшегося в жизнь многих людей во всем мире, на многие годы, заняв там свое место и задав такую высокую планку качества для продуктов подобного рода, которая, уверен, еще долго не будет никем взята. Сейчас все виртуальные пилоты с нетерпением ждут выхода нашумевшего симулятора от  Maddox Games «Storm of War: Battle of Britain», которая, судя по тому, что о нем известно, должен поразить нас еще больше, чем «Ил». О «Битве за Британию», о том, какое влияние на многих оказал «Ил» и что его ждет в дальнейшем, а так же о многом другом, что, несомненно, интересует всех вирпилов, был наш разговор с Олегом.

 

-Олег, «Ил» прожил достаточно длительную, а может быть самую длинную, жизнь для авиасимулятора. На сколько «заряжена» «Битва за Британию»? Она побьет рекорд «Ила»?

 

 

-«БзБ» будет заряжена в техническом плане на более долгое развитие. А будет ли жить дольше, чем «Ил» – время покажет. Мне бы очень хотелось.

 

 

-При работе над «Илом» и «БзБ» как Вы решаете вопрос двух крайностей для такого рода продуктов: не уйти в сторону упрощенной аркадности и не допустить ухода в создание своего рода тренажера для пилотов, где бы каждая кнопочка и тумблер отвечал на клики мыши?

 

 

_asc3882_cm.jpg-Просто: учитывая огромный опыт общения с пользователями по всему миру. Но главный принцип таков: Каждому хочется летать на самолете, смоделированном наиболее приближенно к реальному прототипу, а вот на все кнопочки и рычажки, тем более посредством мыши – это далеко не всем нужно. По нашему опыту последнее даже реальным летчикам не так уж и интересно. А если интересно, то на один раз – попробовать. Потом это будет отключено в опциях, как сказал один мой знакомый летчик, «в пользу наслаждения полетом, а не мазохизмом подготовки к полету».

 

 

 

-Олег, насколько известно, Вы говорили, что после запуска «Битвы за Британию», возможна передача «Ила» третьей стороне для его дальнейшего развития при соблюдении заданных стандартов качества. На сегодняшний день уже есть определенность по этому вопросу?

 

 

-Пока реально никто не захотел на нормальной основе.

 

 

-«Ил» представлял возможность управлять практически тремястами самолётами периода Второй Мировой как стран Союзников, так и стран Оси. Очень интересно узнать, какое участие принимали в разработке моделей самолетов реальные пилоты той войны, каковы их впечатления от симулятора вообще, насколько, по их мнению, приблизился он к реальным ощущениям реального воздушного боя? Расскажите какую-нибудь интересную историю с этим связанную. Были ли случаи встречи реальных противников в прошлом в виртуальном небе?

 

 

_asc3885_cm.jpg-Консультировало нас много реальных пилотов, в том числе и несколько, летавших в то время. Однако наиболее ценные данные нам давали современные пилоты, имевшие возможность полетать на самолетах того времени и которые одновременно играли в симуляторы. Таких — несколько. Ну а впечатление реальных пилотов от Ил-2 было таким – лучшее, что есть из всего попробованного. При этом они понимают, что в симуляторе 100% сходства с реальной жизнью получить конечно невозможно…. Хотя некоторые разработчики и пытаются (пытались) такое декларировать… В общем такие тестеры и консультанты наиболее ценны в своих определениях и могут описать свои ощущения или тонкости поведения самолета наиболее точно. Ну а отзывы ветеранов… К сожалению, у меня такие есть только с запада. Одно из них помещено эпиграфом к readme для Forgotten Battles… В основном они благодарят за возможность почувствовать дух того времени… Показать внукам как их деды воевали и т.п… Один из наших пользователей написал, как его дед освоил специально компьютер, чтобы иметь возможность полетать в Ил-2 (немец). Ну и есть поздравительная открытка от одного из известнейших асов Германии. Все пилоты без исключения сходятся в одном: короткая ручка джойстика это не то, что длинный рычаг ручки управления. Но соглашаются, что рекомендованные нами установки для джойстиков – оптимальны, чтобы минимизировать эту разницу.

 

 

-Известно о реализации в «БзБ» взаимодействия с радарами наведения, что будет очень интересно. А ведутся ли работы (а может быть это уже реализовано) над возможностью комплектования экипажа в онлайн полетах штурмовиков и бомбардировщиков в «БзБ», чего так не хватало в «Иле»? Это значительно бы повысило интерес к бомбардировщикам в игре.

 

 

-Будет возможность выбора – формирования экипажей в кампании как в оффлайне, так и в онлайне.

 

 

-Как было заявлено Вами в одном из интервью «БзБ» выйдет с набором в 11 самолетов. Это число не изменилось?

 

 

_asc3887_cm.jpg-Нет, не изменилось. Но это не считая некоторых модификаций.

 

-Как Вы уже где-то говорили, «БзБ» выйдет с одной картой, на которой и будет разворачиваться ТВД этого периода. Какой пакет карт будет представлен для игры онлайн?

 

 

-Для онлайн будут специальные уменьшенные карты. Не знаю еще сколько. Наверное, столько, сколько сможем:)

 

 

-Еще вопрос о сетевых картах. Как владельцу сервера мне их всегда не хватало в Иле. Мурманск, Бирма, Ленинград… Эти карты, несомненно, замечательны по размаху, детализации, количеству объектов, населенных пунктов. Но именно по этим же причинам эти карты практически непригодны для онлайн серверов. Почему на основе этих карт отказались делать компактные «нарезки» для онлайн одновременно с выходом их полных версий для оффлайн? И с добавлением большего количества аэродромов, конечно. Хотелось бы, чтобы в «БзБ» было больше возможностей конструирования баз с грунтовыми и бетонными полосами при редактировании карт для онлайн. Это будет? Тестовых полос, как это сейчас реализовано в «Иле», к сожалению, недостаточно для построения полноценного аэродрома.

 

 

_asc3890_cm.jpg-Ну, вообще-то это нелегкая работа… Это по технологии в Ил-2 и не нарезка была бы, а просто отдельные новые карты. Просто обрезать там не было возможности технологически. В «БзБ» сами будете делать онлайновые карты. Полностью. И аэродромы тоже. Но это будет после выхода самого симулятора… выпустим чуток попозже, но максимально быстро, специальные программы для создания карт, вставки объектов и д.р… В общем, все будет все лучше, чем в Ил-2.

 

 

 

-Серверная часть «БзБ» будет выпущена одновременно с игрой?

 

-Да, конечно.

 

 

-Насколько изменится модель повреждений наземных объектов в «БзБ»? В «Иле» бронетехника, при попадании в нее снарядов не всегда ведет себя так, как это должно сочетаться с ее ТТХ, ТТХ атакующих самолетов и параметрами боеприпасов, ее поразивших.

 

 

 

_asc3884_cm.jpg-Точность расчета увеличится.

 

-Известно Ваше давнее приблизительное определение системных требований к машинам пользователей – «БзБ» нормально потянет та комплектация машин, которая сейчас предусмотрена для максимально комфортной работы «Ила». Может уже есть более конкретное определение системных требований, необходимых игроку в «БзБ»?

 

 

-Нет. Это пока невозможно сказать. Все меняется на ходу.

 

 

-В «Иле», играя в оффлайне, многие удивлялись «неадекватной» реакции ботов и те же прохождения кампаний не представляли большого интереса именно по этой причине. Насколько возрастет качество ИИ в «БзБ»?

 

 

_asc3886_cm.jpg-А что, у кого-то было лучшее поведение ботов в других симуляторах? :) Вообще-то именно одиночные кампании и определили количество продаж, а не онлайн возможности…:) Конечно играть против человека интереснее. ИИ в «БзБ» будет сложнее. И будет даже учет болен или устал пилот, снайпер он или пилотажник, разгильдяй или 100% солдат… Ну и другие варианты… Уже слишком много рассказал:)

 

 

-Детальная проработка самолетов невозможна без оригинальных чертежей, каких то важных архивных данных. Насколько налажено взаимодействие с архивами в нашей стране и за рубежом в этой области? Охотно ли они идут на сотрудничество? Какова составляющая этих структур в Вашей работе? Насколько значима для Вас и Вашей команды помощь третьих лиц в проектах «Ил-2» и «БзБ» и охотно ли вы идете на такое сотрудничество?

 

 

-Я думаю, что у нас больше контактов с людьми, имеющие частные коллекции лучше, чем в архивах. Помощь третьих лиц в работе очень важна для нас. А за рубежом или у нас сотрудничество с архивами теперь одинаковое – плати деньги и получишь все, что у них есть. Денег нет – помощи нет.

 

 

-После ставшими уже реальностью случаями взлома кода «Ила» насколько серьезно Вы подошли к этой проблеме при работе над «БзБ»? Это будет совершенно новая система защиты или усовершенствованная иловская?

 

_asc3888_cm.jpg-Код защиты в онлайне будет принципиально другим. А вот код самого симулятора будет наоборот не очень-то защищен. Специально, чтобы люди делали дополнения. Но это не будет нарушать честность игры в онлайне. Для этого будут приняты специальные меры.

 

 

-Баланс сторон в «Иле» имеет место как одно из условий, которое Вы старались соблюдать, или такой цели не стояло, и была просто поэтапная работа по введению в игру самолетов, не учитывая того, как каждый из них будет влиять на перевес той или иной стороны? Как с этим будет обстоять в «БзБ»?

 

 

-Никогда не задумывались о балансе. Делали то, на что есть подробные материалы, чтобы воспроизвести самолет в симуляторе на должном уровне точности. Просто кто-то пустил слух, что якобы мы сами специально меняем характеристики или не делаем определенные самолеты для соблюдения игрового баланса в онлайне. Меняли – это правда бывало. Но не из-за баланса, а из-за полученных новых более точных данных. В «БзБ» будет также. Баланса специально, чтобы уравновесить силы сторон для онлайна – не будет. Побеждают не самолеты… а люди и слаженность их работы в воздухе, тактика, знание предельных возможностей своего самолета и пр.

 

 

-Сейчас в онлайн серверах используются коммандеры сторонних разработчиков. Не планируется ли вместе с выпуском «БзБ» выпустить и «фирменный» коммандер с последующим механизмом его обновления?

 

 

 

_asc3891_cm.jpg-Планируется. Но не факт, что будет сразу.

 

-Какие качественно новые и отличные от Ила новшества «БзБ» увидят онлайн пилоты? Чем им будет удивиться?

 

 

 

-Да там из старого только Догфайт и останется… да и то модернизированным будет:).

 

 

-Олег, по некоторым сведениям после выхода «БзБ» следующим ее аддоном будет ТВД Африки. Можете назвать через какой промежуток ждать выхода этого аддона? И не менее интересующий всех вопрос: когда после старта «БзБ» нам ждать восточного фронта и что на нем запланировано реализовать? 

 

 

 

_asc3893_cm.jpg-Слухи все это. Я еще пока не знаю, будет ли Африка потом, или что еще другое… Все будет зависеть от успеха-неуспеха «БзБ» на рынке. И, конечно Африку еще никто не делал в виде авиационного симулятора, хотя неудачные или незаконченные попытки и были в прошлом. Восточный фронт или Тихий океан пожалуй будет наиболее сложным по реализации. Так что сразу после «БзБ» советских самолетов не стоит наверное ждать от нас.

 

 

-Как все что связано с мировым кризисом повлияло на сроки выхода и качество самой «БзБ»? Вообще, сейчас уже можно сказать о проценте готовности выхода «Британии»?

 

 

-На качество – нет. На сроки – посмотрим. 60% точно готово. Может даже и больше.

 

 

-Битва за Британию – важнейшая веха в истории Англии, и известно отношение к этому периоду самих англичан, когда они показали, на что способна нация. Известна ли ваша работа над «БзБ» в британском Правительстве, других неправительственных организациях Англии? Какова реакция, оказывается ли какая-либо помощь?

 

 

_asc3895_cm.jpg-Нормально относятся. Думаю, что поддержка будет и на последних стадиях разработки и после выпуска.

 

-Олег, большинство виртуальных пилотов знает Вас как человека, создавшего их новый интереснейший виртуальный мир, создателя «Ил-2». Но не все знают, что кроме страсти, которую Вы питаете к авиации, вы так же активно увлекаетесь фотографией, причем на профессиональном уровне. Так это Олег Медокс–любитель авиации увлекается фотографией, или Олег Медокс–фотограф любит авиацию? Что здесь первично и как все это удается синтезировать? А может, есть и еще какое-то не менее серьезное увлечение?

 

 

_asc3899_cm.jpg-Фотография – это увлечение. Иногда условно и частично окупающееся, если вдруг фотографии печатаются в календарях или журналах. В основном это подводные фотографии. Подводным плаванием, как и авиацией, увлечен с детства. Был период, когда перестал совсем плавать под водой и заниматься фото (кроме как для работы)… Но спасибо Гене (Геннадичу) – «вернул в дело»:) Умение фотографировать и обладание профессиональной техникой помогает и в работе. Например, если я в авиационном музее, то от меня не скроется и малейшая деталь самолета, которую можно и нужно сфотографировать с разных ракурсов для дальнейшего ее моделирования в 3D. Такие фотографии очень дополняют чертежи самолетов. А видение мира глазами фотографа помогают получить наиболее фотореалистичную картину 3D окружения в симуляторе настолько, насколько это вообще возможно при ограничениях технологий.

 

 

-Не секрет, что после выхода «Ила» огромное количество людей, которые открыли для себя этот мир стали по другому смотреть на все, что связано с периодом Второй Мировой и Великой Отечественной войн. Люди не просто стали летать и стрелять. Через изучение ТТХ самолетов они начали изучать те периоды, все, что с этим связано, не останавливаясь только на авиации. «Ил» для многих, в основном для молодежи, стал фактически отправной точкой в изучении истории нашей Родины, ее роли в мире. По другому сказать – «Ил-2» — своего рода таблетка патриотизма, в самом лучшем смысле этого слова. Такие, без сомнения, имеющие место заслуги коллектива 1С  Maddox Games и Ваши лично в деле воспитания молодежи, как-то оценены нашей властью, или какими-то, может быть общественными организациями? 

 

 

_asc3896_cm.jpg-Наши…. Скажем так… сотрудники музея в Монино в свое время оценили… Есть отдельные замечательные люди в Ханты-Мансийске с высокими постами, которые тоже оценили сам симулятор и даже организовали серьезный турнир по Ил-2. Военным понравилось. Особо в Беларуссии, насколько я знаю. Но вот власть, пожалуй, этого так и не оценила. Могу добавить, что Ил-2 сыграл определенную и немалую роль в изменении западного сознания о роли СССР во второй мировой и, в частности, о событиях на Русском фронте именно благодаря серии Ил-2. Было много писем с благодарностями, в плоть до таких слов, что «вы нам раскрыли глаза» или «мы посмотрели на историю войны с другой стороны и увидели много того, что на западе сознательно опускалось или извращалось, как все советское» и пр… А от немцев было с благодарностями, что показали миру вторую НЕИЗВЕСТНУЮ ЗАПАДУ ПОЛОВИНУ войны. В общем, много было таких писем как от молодежи, так и от людей среднего и пожилого возраста. Ну а всемирный итог такой, что даже во всех новых исторических англоязычных книгах, в новых западных передачах по ТВ о Русском фронте стали называть Ил-2 не Стормовик, а Штурмовик, как и подобает имени собственному с правильным содержанием. И я считаю это своей личной заслугой, потому что приходилось не раз объяснять западным историкам почему именно Штурмовик (Shturmovik), а не Stormovik…. Только Немцы его правильно называли… потому что корень слова Штурм происходит именно от немецкого слова Sturm (Так и читается – Штурм, и значит тоже самое), пришедшего к нам в Петровские времена.

 

 

-Выпуск дополнения «46» к «Илу» с добавлением проектных самолетов, несомненно, интересный и авантюрный шаг. Почему Ваша команда направила свои силы именно в эту сторону, заглянув в будущее, а, например, не на добавление количества «реальных» самолетов времен войны?

 

 

_asc3902_cm.jpg-Ну, во-первых, это не совсем авантюра… Надо же было показать миру, что МиГ-9 это круто! :) Во-вторых, многие разработчики что-то подобное долго обещали, но мы это сделали! В третьих надо было показать тем, кто считает, что некоторые проекты Рейха могли бы быть реализованы еще в годы войны, если бы она продолжилась хотя бы на год… На примере Лерхе мы показали, точнее написали в тексте по нему, что по современным расчетам, он бы не взлетел… Да и без процессорного управления – не посадишь… Пересчитали и добавил «компьютерное» управление… В общем, мы постарались сделать те, которые на самом деле могли бы быть реализованы в тот период (за исключением Лерхе, конечно). Ну и для обратной стреловидности я тоже вроде написал, что это тогда было невозможно… «Юнкерсы» построенные в Советском Союзе после войны это как раз показали…И проиграли Илам… Технологий еще не было подобающих чтобы избавить такое крыло от непредсказуемого флаттера. Хотя с точки зрения аэродинамики обратная стреловидность лучше, чем обычная…

 

 

-Во многих интервью Вы говорили, что Ваша жена вам очень помогает во всем, что связано с вашей работой, вдохновляет Вас. Раз так, то очень интересно узнать, она пробовала летать в «Иле», или может быть она даже активный вирпил? Ведь практически все вирпилы мужского пола, активно «подсев» на «Ил» проходят следующие стадии в отношениях со своими женщинами и девушками: удивление с их стороны, непонимание, скандалы. Затем идет стадия, когда на мужчину либо махнули рукой, мол, ничего с этим уже не поделать, либо (что крайне редко) женщина сама увлекается и становится вирпилом. Каковы впечатления Вашей жены не от Ваших успехов, которые не могут не восхищать любящую женщину, а именно от виртуальных полетов и всего, что с этим связано?

 

 

_asc3897_cm.jpg-Вспомнилась одна история. Будучи в Англии на Flight Simulator Show, где было почти засилие одними стендами Майкрософта или компаний, производящих дополнения к этому симулятору, я выступал на пресс-конференции по Забытым Сражениям незадолго до выпуска последнего. На пресс-конференции собралось более 300 человек, которые не помещались в зале. Это было в 10 раз больше людей, чем на пресс-конференции Майкрософта за час до моей. После моего выступления, где я специально говорил по-русски, а меня переводил мой друг Ian Boys, я согласился ответить на любые вопросы всех желающих без ограничений (тоже с переводом Ian Boys). И был один вопрос, на который я сам не удержавшись ответил по-английски, не дожидаясь перевода… Вопрос был что же делать бедному вирпилу, если жена совсем не дает играть в Ил-2?.. На что я ответил очень кратко: сменить жену… Зал просто подавился от хохота. В общем, мне с женой повезло во всех отношениях. :)

 

 

-Олег, понимаю, что все, что связано с «Ил-2» и «БзБ» отнимает, мягко говоря, очень много времени. Но все же, летаете ли (летали ли) в онлайне, когда есть (было) свободное время?

 

 

_asc3898_cm.jpg-Раньше летал почти каждый день. Теперь только иногда с сыном… в оффлайне. Я летаю и выбираю цель – он стреляет. Оторваться не может. Сам он пока не может совладать с большим для него джойстиком. Хотя в свободном полете в общем-то уже делает правильные движения и без моей помощи. На работе «Ил-2» уже не стоит на компьютере, за неимением места и из-за того, что все время занимает уже «БзБ». А некоторые сотрудники все еще летают в онлайне:).

 

 

 

-Олег, спасибо большое за очень интересные и полные ответы! И позвольте пожелать Вам дальнейших успехов и достижения всех целей от всех виртуальных пилотов, которых Вы влюбили не только в виртуальное, но и в реальное небо.

 

-Спасибо! Удачи!

 

 

Вопросы задавал Александр Казаков (AleX)

 

© Печатная и электронная публикация материала или его части возможна только после подтверждения запроса, высланного на e-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script Публикация возможна с обязательной ссылкой на первоисточник: портал «Расправленные крылья» и его электронный адрес.

 

Обсуждение  на форуме по ссылке:  

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »