РАСПРАВЛЕННЫЕ КРЫЛЬЯ
Музыкальная пауза
Автор admin   

1_cm.jpgСабуро Сакаи (25 августа 1916 — 22 сентября 2000) — младший лейтенант ВМС Японии — японский военно-морской летчик истребитель, ас (гекицу-о). Четвертый по числу побед японский ас (японцы не вели личные списки воздушных побед, поэтому принято использование американских подсчетов его побед — 64 сбитых). Таким образом, летая относительно небольшое количество месяцев, он добился большего числа побед, чем любой летчик союзников за всю войну.

 

Сакаи родился в семье потомков самураев, которые после реставрации Мэйдзи и запрещения самурайского сословия вели жизнь крестьян. Он был третьим сыном в семье (его имя значит «третий сын»). В 11 лет он потерял отца. Сакаи, по его собственным воспоминаниям, плохо учился в школе. 1 мая 1932 г., в возрасте 16 лет, он поступил на японский императорский флот. После первоначальной подготовки он служил башнером на линкоре «Кирисима» до 1936 г., когда подал заявку на переход в авиацию. Обучение было суровым. Для воспитания боевого духа курсантов заставляли участвовать в многочисленныхдо десятков раз в день — рукопашных боях. Крайне жесткой была программа физической подготовки. В 1937 г. он закончил подготовку первым из курса, был награжден серебряными часами лично императором Хирохито. Он был выпущен как пилот авиации авианосного базирования, хотя никогда и не служил в таком качестве. В 1938—1939 г. принял участие во второй китайско-японской войне (в воздухе его противниками были русские и американцы), сперва на Мицубиси А5М, потом на Мицубиси А6М2 («Зеро»). В октябре 1939 г. сбил ДБ-3.

                                                                    Over Pacific ocean (25.2 MB)

 

 

В ходе Тихоокеанской войны с самого начала добился больших успехов, сбив в первый день «Томохок» и на третий день B-17 (первым в ходе войны). Затем был переброшен на Борнео, где за короткое время добился 13 воздушных побед. После болезни переброшен в Лаэ, где добился большей части своих побед. Основными жертвами его здесь были американские истребители, в том числе «Аэрокобры». По его воспоминаниям они несколько уступали «Зеро» по скорости. Хотя это и противоречит табличным ЛТХ «Зеро» и американских истребителей, однако достоверность его побед подтверждена американской стороной, а используемая им в тактика в боях с «Аэрокобрами» базировалась на более высокой скорости. Возможными причинами такого несоответствия следует назвать водяное охлаждение «Аэрокобры», которое делало невозможным продолжительный полет на максимальных табличных скоростях, в то время как воздушное охлаждение «Зеро» позволяло длительное время поддерживать максимально возможную скорость. Следующим местом его базирования был Рабаул. В одном из воздушных боев он перепутал четыре пикировщика «Донтлисс» с четырьмя истребителями F4F и подошел к ним близко, как для атаки истребителей. Слишком поздно поняв свою ошибку, он все же сумел выпустить по противнику 232 снаряда и патрона. Хвостовые стрелки американцев имели перед собой отличную мишень — их сосредоточенный огонь сорвал фонарь с «Зеро» Сабуро, выбил ему правый глаз; та же пуля задела его мозг, оставив левую половину тела парализованной. Кровь из раны заливала лицо, однако через некоторое время слезы из оставшегося глаза (который тоже был повреждён) смыли ее до такой степени, что он смог что-то видеть. Приняв решение, умереть как воин, Сакаи хотел врезаться в американский корабль, однако такового не нашел. В результате он совершил полет длительностью 4 часа 47 минут и длиной в 1040 км. После посадки он настаивал на докладе вышестоящему командиру. Его товарищ насильственным путем доставил Сакаи в госпиталь. После пятимесячного лечения контроль над левой частью тела был восстановлен; благодаря сложнейшей операции у лучшего японского офтальмолога удалось восстановить левый глаз, однако правый глаз, разумеется, был потерян безвозвратно.

Длительное время Сакаи тренировал молодых пилотов, однако в апреле 1944 г. добился разрешения участвовать в боях. 24 июня он был атакован 15-ю «Хеллкэтами», значительно превосходящими по ЛТХ его самолет. После 20 минут непрерывных атак он без единой пробоины вернулся на аэродрому американских истребителей кончались боезапас и горючее. 5 июля 1944 г. ему удалось впервые после потери ведущего глаза сбить американский истребитель. До конца войны он добился ряда воздушных побед, в том числе сбил (совместно с другим пилотом) B-29. После войны Сакаи Сабуро обратился к буддизму и дал клятву не брать жизнь ни одного живого существа.

http://militera.lib.ru/memo/other/sakai_s/index.html

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »