РАСПРАВЛЕННЫЕ КРЫЛЬЯ
Человек и сервер
Автор DEDA   

AleX_cm.jpgПроект "AleXserver " (AleX) без сомнения дал путёвку в виртуальное небо многим вирпилам нашей страны. Популярность его сервера у начинающих пилотов уже несколько лет просто зашкаливает, а о его скромности ходят легенды. Мы практически ничего не знаем о нем. Надеемся, что это интервью станет для всех приятным сюрпризом…

 

-Александр, расскажите немного о себе. Насколько я знаю — вы очень рано определились с профессией?

-Никогда не давал интервью. Сам много раз брал по роду профессии, а вот давать — первый раз. Итак. Родился в г. Сызрань, Самарской области в 1968 году в семье рабочего и учителя. Город стоит на Волге, старинный, много красивых мест. Как все, отучился в школе. С детства, и по сей день, у меня было два увлечения – авиация и фалеристика (награды, знаки и все что с этим связано). Последнее увлечение, кстати, не дает мне полностью наслаждаться фильмами, связанными с войной – смотрю больше на награды, правильность их расположения на форме, соответствия времени действия и т. п. Ну и домашним, конечно, этим надоедаю. Хотя сын, ему 14 лет, уже по некоторым позициям отца по знанию наград переплюнул. Ну, вот… закончил школу, поступил, конечно же, в СВВАУЛ. Это вертолетное училище в нашем городе, единственное в России. Отучился там два года, но по семейным обстоятельствам – умерли родители — пришлось оттуда уйти. В училище, тогда в 1985-м был СССР, контингент был очень многонационален. Было интересно служить с ребятами из Грузии, Азербайджана, Украины, Молдавии. Много интересного рассказывали про свои места. Коллектив был в основном дружный. Прыгал с парашютом. В училище открылись артистические наклонности – пародировал отцов-командиров, сослуживцев, рисовал на них дружеские карикатуры. Сослуживцы подбивали меня давать пародийные концерты. Само собой, такие крамольные выступления делались после отбоя, когда в один кубрик набивалась вся рота и минут тридцать, когда дневальный нас берег от внезапной проверки, из кубрика доносились взрывы хохота. Правда, однажды дневальный тоже примкнул к ребятам, а командир взвода зашел внезапно. А как раз в этом месте интермедии я говорил его голосом. Ну, в общем, понятно, что потом было. Как — то меня уговорили записать свои пародии на кассету. Записал. Потом кассеты ходили по рукам, тоже принося немалые проблемы. За время службы приходилось сиживать и на «губе». Раз трое суток, а раз – десять. В последний раз там застал и свой ДР. Прикольно, скажу вам, справлять ДР на «губе».

-Чем вы занимались после службы? Как сейчас воспринимается прошлое?

-После срочной пошел работать учеником токаря на завод, поступил на «вечерний» в технический университет, закончил. Женился. За время своей трудовой деятельности был токарем, слесарем, литейщиком, экономистом, технологом. Десять лет работал муниципальным служащим – работал в администрации своего города, занимался там развитием туризма, внешних связей, малого бизнеса, был помощником мэра. Чем занимался, всегда нравилось, потому что искал в каждом деле интересные моменты и их старался развивать и ими заниматься. После муниципальной службы, так получилось и чему очень рад, жизнь меня связала со СМИ. Был руководителем медиа — холдинга крупной бизнес структуры своего города, под моим началом было две газеты и радио. Потом руководил муниципальной типографией. Потом стал главным редактором ведущей городской газеты. Но, так как одной из своих, наверное, не очень практичных, что ли сторон — может слабостью — считаю идеализм, то начал борьбу за справедливость, за что и поплатился. Из газеты попросили, справедливо, наверное, считая, что спокойное и гладкое СМИ не должно нарушать устоявшийся порядок вещей. Короче: все у нас должно быть хорошо и никак иначе. Кстати, второй своей слабостью и нехорошей чертой характера считаю лень и, наверное, жизнь одним днем. Всегда, в какой то степени завидовал людям, которые все могут распланировать в граммах, минутах и на, как минимум, год вперед. Ну не такой я. И, наверное, таким не буду уже. И ладно.

-Ваши увлечения?

-Стараюсь заниматься спортом. Плавание, велосипед, бег. Люблю своими руками что — то мастерить мелкое. Сам делал копии орденов, знаков. Началось так…В кинотеатрах раньше перед показом фильма обязательно гоняли какой-нибудь киножурнал о последних свершениях партии и правительства, выпуск «Фитиля» или киножурнала «Хочу все знать!» — это такая передача для пионеров была, типа «Очумелых ручек». Тот, кто застал все это, хорошо помнит. Так вот, в одном из этих «Хочу все знать!» был сюжет о том, как самому делать оловянных солдатиков. Рассказывалось в нем популярно все от изготовления гипсовой формы, до отливки и т. п. Было это в классе четвертом, когда я уже сильно увлекался изучением наград. Наглядного материала, который можно потрогать, то есть собственно наград, кроме отцовских трудовых медалей не было, и после этого киножурнала, я стал делать ордена и медали сам. Купил в «Военторге» плакат со всеми наградами, расставленными по ранжиру, нашел гипса, олова и превратил кухню, когда дома никого не было, в литейную мастерскую. Модели для отливок делал сам – лепил их из пластилина, согласно изображению на плакате в натуральную величину. Особо горжусь до сих пор сделанными тогда орденами Ленина и Суворова II степени – профили вождя и полководца вырезал иголкой. Да и зернышки колосьев на «Ленине» тоже чего стоили. Ну, попадало, конечно, за все это от родителей. Еще бы! Весь запас припоя у отца ушел на литье, мамин индийский красный лак для ногтей по руль двадцать уходил на раскраску знамен и лучей звезд, несколько столовых ложек, пришедшие в негодность от постоянной перекалки прятались под ванной с испорченными же полулитровыми банками, в которых навеки застыл гипс. Но, надо отдать должное, сейчас понимаю, что сильно уж меня не ругали, то есть до запрета деятельности. Видимо, творчество в этом родители мои все же видели. В более позднее время, кстати, после армии, в перестройку, когда качество копий было уже не на детском уровне, даже сбыл несколько своих изделий в торговых рядах на Арбате каким -то иностранцам. Сейчас «подделкой» государственных наград уже не занимаюсь…

-Теперь понятно, почему идея памятного знака «Виртуальный пилот» пришла именно вам!

-Да. Продолжением темы увлечения фалеристикой стало создание знака «Виртуальный пилот», который, по-моему, вирпильскому населению понравился и заслужил уважение. И не только у нас в стране, но и за рубежом. Ничего коммерческого из этого я делать не хотел и не хочу. Не те затраты и масштабы. Просто мне нравится этим заниматься. Когда я создал дизайн знака и оплатил фирме расходы по изготовлению мастер модели и все остальное, то я прекрасно осознавал, что рискую – вдруг знак не понравится, не пойдет. Но мне самому он очень нравился, и поэтому я, если честно, не сомневался, что он понравится и остальным. Главное, я считал, чтобы его мог носить от 10-ти летнего школьника до серьезного человека 40–50 лет. Отсюда и размеры и драгметаллы и ручная работа, и уникальная нумерация. Ну, в конце концов, я думал, не пойдет – будет такой знак у меня одного. Пошел. Что я от этого имею? Ну, кроме проблем на свою голову? С поездками за сотню километров в другой город, в ювелирную фирму и морального удовлетворения оттого, что получилось? Ничего. Да ничего и не надо!

-Как и когда вы стали летать? Что должно быть главным в компьютерном авиа симуляторе? Почему так популярен Ил-2? Когда и как был задуман проект сервера? Свободного времени на полеты, наверное, мало остается?

-После выхода первой версии Ила – «Ил-2. Штурмовик» я купил его без особого энтузиазма, просто для ознакомления. Но, полетав, я понял, что это нечто. Такой реальной прорисовки, отработки механизма повреждений и какого-то ощущения реальности я не ожидал. Уверен, что это испытали многие вирпилы. Ил просто захватил меня, увлечение авиацией получило с этим авиа симулятором второе рождение. Все свободное время уходило на игру. А сколько ушло денег на апгрейд компьютера и покупку девайсов за все это время. Да, Ил несовершенен. Как все вообще. Да, в нем есть элемент аркадности. Но, убежден, что именно этот небольшой элемент аркадности и позволил «подсесть» на него такому количеству народа во все мире. Популярность Ила, прежде всего, основывается на историчности этого продукта. Это не сюрреализм. Это те аппараты, на которых воевали и одержали победу наши деды. Ил – это патриотичная игра. Тем она и интересна и привлекательна. Олег Медокс просто гений. Он заполнил ту нишу, которую нужно было заполнить. Это то, чего не хватало многим. Отсюда и такой широкий возрастной спектр наших пилотов. Как был задуман проект сервера? Проект-это громко сказано. Начинал я как многие тогда с «Лобби». Потом летал на «Вулчерсе», «Лиге». Но всегда хотелось, что- то изменить, добавить, подправить… Выход один – создать свой сервер. Купил машину, поставил ее к провайдеру в своем городе, сначала все было достаточно радужно, потом, когда народу на сервере стало прибавляться, начались проблемы. Мы с «провом», мягко говоря, не так поняли друг друга, когда говорили о порядке расчета цен. Ребята — вирпилы, с которыми все начинали- =HD=Platinum, Matroskin, кинули клич, что у сервера финансовые проблемы и стали помогать собирать деньги. Огромное им спасибо за это! Нет. Даже не за деньги. Я не просил мне помогать, справедливо полагаю, что это мои проблемы и решать я их должен сам. Просто — за взаимовыручку. Это ценно и трудно переоценить. Сегодня сервер размещен у более дешевого провайдера. Разница в 2 раза. Спасибо опять же за то, что возились тогда с этим всем в Москве =HD=Platinum, Matroskin и =HD=Orrc. Потом, уже став достаточно популярным на тот момент сервером, заинтересовался другой «пров» и теперь он стоит там, где стоит сейчас.

-Вы ждали такого успеха или он стал приятным сюрпризом? Как вы относитесь к конкуренции? Что нас ожидает в ближайшем будущем?

-Ничего искусственного и агрессивного для этого не делалось. Просто я считал, что мой сервер должен быть оптимально демократичным и удовлетворять потребностям в полетах от начинающего до аса. Отсюда и настройки. Не люблю беспредела – отсюда определенные правила. Не люблю хамства, и когда портят настроение другим – отсюда нетерпение и борьба с нецензурщиной. Я уверен, что большинство вирпилов тех же нормальных жизненных взглядов, поэтому им сервер и нравится. А что касается критики, так критиковать можно все что угодно, тем более что на вкус, на цвет товарищей, как известно, нет. Так что к критике отношусь нормально, спокойно. А если она направлена на улучшение модели сервера, то приветствую и вношу коррективы. Однако есть одно золотое правило и к серверу оно подходит как нельзя точно: лучшее -враг хорошего. Нужно соблюдать этот баланс. Просто скатиться либо в сторону элитарности, в сторону жестких правил, в сторону разнообразия такого, что надоест. Здоровый консерватизм должен главенствовать. Как и недопущение излишней демократии. Всем мил никогда не будешь. И если вестись на пожеланиях тех или иных клиентов, то лицо сервера растворится и эти каждодневные улучшения сыграют обратную службу. Так что слушать слушаю, а решения принимаю сам. Что бы не думали и не говорили. Карты тоже сам делаю. Это тоже только мое, хоть предложений и было множество. К конкуренции серверов отношусь нормально. Точнее, я не уделяю этому никакого внимания. Когда кто- то начинает критиковать, то ссылаются на тот или иной сервер: дескать, зайди, посмотри, как там это реализовано, мол, лучше в 1000 раз. Может быть. Допускаю это. Даже уверен, что где-то что-то лучше, чем у меня. Пусть. Но я не захожу и не смотрю. У меня в голове мой сервер. Я не хочу подстраиваться под другие, что- то перенимать. Кто- то скажет, что это очень плохо. Возможно. Но никогда не буду этого делать, потому что не считаю это целесообразным и нужным. Так что конкурировать ни с кем никогда не конкурировал и не собираюсь. Больше серверов хороших и разных. А пилоты выберут, что им по душе. Какие новинки ожидаются на сервере? Вот честно, не знаю. Я никогда ничего такого долгосрочного не планирую. Карты?Это тоже только мое, хоть и много раз предлагали некоторые поставить на сервер их карты. Одно могу сказать точно: никаких изменений с настройками сервера производить не собираюсь. Равно как и ограничения по пингу и т. п. Подрублю пинг – лишу возможности летать, какую то часть пилотов. А делать этого не хочу. Как и все жду БОБ. Что- то он нам всем готовит? Забыл. Пишу правила для игровых админов. С правами и обязанностями. Вот это будет. Надеюсь скоро. Сам, к сожалению давно уже не летаю. Катастрофически нет на это времени. Реальная жизнь забирает все. Если есть время, лучше подстрою что-то на сервере, уберу неточности. Вот и все. А летать хочу, блин. Что пожелать вирпилам? Пожелать хочу взаимоуважения, взаимовыручки, терпимости друг к другу. Это на сервере главное. А в жизни, конечно же, здоровья, удачи, денег, любви и чаще встречаться реально. Это помогает потом в виртуальных полетах.

-Спасибо, Александр! Разрешите мне пожелать от всех вирпилов сервера, чтобы у Вас всегда было много новых проектов, интересных предложений, вообще — много работы.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.